14 Сен 2016

Развитие 4-5 лет. Занятие № 1

Занятие № 1 посвящено теме «Ежик и яблоки. Цифры 1 и 2»

Также по теме «Ежик»

 

Обучение чтению. Звуки.

Нам понадобится:

  • рабочий лист
  • карандаши/фломастеры.

Отгадай, пожалуйста, загадку-рифмовку:

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны нашей Оле…(ушки).

Для чего людям нужны уши? Что можно ими услышать? Правильно, ушами мы слышим разные звуки. А какие звуки мы слышим?

—  А теперь попробуй сам создать звук (хлопаем в ладоши, топаем ногами и т.д.). Звук – это, то, что мы слышим и произносим.

— В мире нас окружает огромное количество звуков. Малыш плачет: А-А-А! Жук жужжит: Ж-Ж-Ж! В чайнике кипит вода: С-С-С! Мотор машины работает: Р-Р-Р! Комар звенит: З-З-З! (Дети воспроизводят звуки самостоятельно).

— На рабочих листах соедини  линиями предметы, которые издают одинаковые звуки.

(Ветер – волк (у-у-у), лопнувший шарик – змея (ш-ш-ш), дятел – молоток (тук-тук-тук)).

Раскрась подходящие друг другу предметы в один цвет.

 

Математика. Прямой и обратный счёт в пределах 5.

Нам понадобится:

  • счетные палочки — 3 шт
  •  Ёжик — игрушка.

Приходит ёжик и приносит счётные палочки, которые лежат на тарелочках.

— Сколько палочек принес ёжик? (Много)

— Возьми одну палочку зеленого цвета.

— Сколько ты взял палочек? (Одну). Покажи на пальцах.  Давай посмотрим на себя. Что у нас одно? (Голова, рот, язык, живот, нос, шея).

— Возьми еще одну палочку другого цвета. Сколько ты взял палочек? (Одну). Посчитай, сколько палочек получилось.

— Сколько всего палочек у вас получилось? (Две). Покажи на пальцах. Давай посмотрим на себя. Чего у нас два? (Руки, ноги, глаза, уши,  брови).

— Возьми еще одну палочку. Сколько ты взял палочек? (Одну). Посчитай, сколько палочек получилось. (Один, два, три).

— Сколько всего палочек у нас получилось? (Три). Покажите на пальцах.

— Положи палочки на стол так, чтобы красная оказалась между зелеными.  А теперь справа от зеленых. А теперь слева.

— Дай мне одну палочку. Сколько у тебя осталось? (2) Дай еще одну. Сколько у тебя осталось?(1). Дай еще одну палочку. Сколько палочек осталось? (Ни одной)

 

Математика. Цифры 1 и 2.

Нам понадобится:

  • большие  цифры 1 и 2 и маленькие
  • тарелочки – 2 шт
  • счётные палочки – 3 шт 
  • листы бумаги, для того, чтобы закрыть тарелочки.
  • рабочий лист
  • фломастеры/карандаши

— Давай положим в одну коробку (тарелочку) две палочки, а в другую – одну палочку.

— Закрой коробки крышками (листами бумаги). Как ёжику теперь узнать, в какой коробке и сколько палочек лежит? Можно открыть крышки и посмотреть. А ещё как можно?

— в этом нам помогут цифры. Вот цифра 1. Эта цифра показывает один предмет. На что похожа цифра 1? (На палочку с сучком).

— А это цифра 2.  Цифра 2 показываем нам, что предмета 2.  На что похожа цифра 2? (На плывущего по озеру лебедя).

— Возьми у себя цифру 1 и положите на крышку с коробкой, в которой лежит одна палочка.

— А теперь положи цифру 2 на коробочку, в которой лежит две палочки.

— Вот теперь ёжик будет знать, сколько палочек и в какой коробке у него лежит.

Далее берем рабочие листы и предлагаем обвести цифры 1 и 2.

Затем соединяет цифры 1 и 2 с точками, нарисованными в прямоугольниках.

4-5-2

 

Лепка. Яблоко.

Нам понадобится:

  • пластилин красного, зеленого, желтого цветов,
  • муляжи яблок (можно настоящее)

Приходит ёжик и сильно плачет. Педагог говорит, что у ёжика болит живот, потому что он давно не ел.

—  Давай сделаем ежику яблочко.

4-5-1

 

Конструирование. Цветок.

Нам понадобится:

  • рабочий лист
  • маленькие квадраты из блоков Дьенеша —  5 штук на каждого ребенка.
  • Счётные палочки зелёного цвета. 
  • Ёжик — игрушка.

 

— Посмотри на рабочие листы. Давай сделаем ёжику такой же цветок с помощью наших квадратов и счетных палочек.

—  Чтобы наш ежик был еще веселее надо разукрасить лепестки цветочка на рабочем листе.

4-5-3

 

Развитие мышления. Два ёжика.

Нам понадобится:

  • рабочий лист
  • цветные карандаши/фломастеры.

— Цветочек стал ярким и красивым, и на него пришли посмотреть сразу два ёжика.

— Чем ежики не похожи, чем они отличаются? (У одного два яблока, а у другого ни одного, они смотрят в разные стороны).

—  Один ёжик потерял яблочки и расстроился. Нарисуй  ежику яблочки, такие же, как и у другого ежа.

4-5-4

 

Подготовка руки к письму. Дорожка для ёжика.

Нам понадобится:

  • рабочий лист
  • цветные карандаши.

— Давай поможем ёжику пройти к грибочку. А для этого сделаем дорожку от ёжика к грибочку.

Рисование карандашами. Раскраска по цифрам 1 и 2.

Нам понадобится:

  • рабочий лист
  • цветные карандаши/фломастеры жёлтого и зелёного цвета.

— Посмотри, какую красивую картину нарисовал ёжик! Давай поможем ему раскрасить картину.

— Возьми карандаш/фломастер зелёного цвета, найди все предметы с цифрой 2 и раскрась их.

— А теперь возьми карандаш/фломастер жёлтого цвета, найди предметы с цифрой 1 и закрась их жёлтым.

4-5-5

P.S. Для занятий использовались конспекты С. Тимофеевой и мои материалы.

Поделитесь с друзьями:
Это может быть интересно:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*

Mom-som.ru - Сайт посвящен раннему развитию детей

Яндекс.Метрика