16 Мар 2016

Развитие 3-4 года. Занятие № 23

Занятие № 23 посвящено теме «Муравей»

Для занятий по теме «Насекомые» Вы можете также использовать:

 

Развитие речи. Сказка «Под грибом»

Нам понадобится:

  • деревянный грибок – большой;
  • герои по сказке: ежик, лиса, муравей, бабочка, лягушка.

3.16-7

 

Развитие памяти. Кто прятался под грибом.

Нам понадобится:

  • те же самые герои из предыдущей сказки.

Выставляем грибок и перемешанных героев. Спрашиваем:

— Кто пришёл первым?

— Кто пришёл вторым?

—  Кто пришёл третьим? И т.д.

3.16-8

 

Математика. Понятие «длинный – короткий». Муравейник.

Нам понадобится:

  • рабочий лист с изображением муравейника  и 4 муравьёв;
  • 4 полоски -«палочки» разной длины (длинная, покороче, ещё короче и самая короткая);
  • Клей.

— А вот и наш муравей со своими друзьями! Сколько муравьёв на рисунке? Посчитай. Покажите самого большого муравья, муравья поменьше. Ещё поменьше. Самого маленького.

— Что делают муравьи? Из чего муравьи строят муравейник? Муравьишкам нужны палочки, чтобы достроить муравейник.

— Самую длинную палочку дадим самому большому муравью – он как раз сможет её унести. (ребенок приклеивает палочку рядом с большим муравьём) и т.д.

3.16-6

 

Развитие внимания. Муравей на камне.

Нам понадобится:

  • раздаточный лист с двумя рисунками: изображением муравья на камне и камня без муравья.

— Посмотри на картинки. Картинки чем-то отличаются.  Что нарисовано наверху? А что внизу?

— Давай сравним две картинки. Что у них есть одинакового? Здесь камень и здесь камень. Здесь сидит божья коровка и здесь сидит божья коровка. Здесь нарисован муравей, а здесь…(Нет).

3.16-5

 

Развитие мелкой моторики руки. Счетные палочки. Прячем муравья.

Нам понадобится:

  • тот же раздаточный лист с камнем и муравьём;
  • счетные палочки – не меньше 10-15 штук;
  • Птичка –игрушка.

— Чик-чирик, чик-чирик! Это птичка летит!

— Давай скорее спрячем муравьишку, а то она его съест! Для этого закроем его веточками (палочками), и птичка его не увидит!

— Чик-чирик! Чик-чирик! Улетела птичка. Давай откроем муравья (убираем по 1 шт.)!

3.16-2

 

Лепка. Муравейник.

Нам понадобится:

  • пластилин коричневого цвета;
  • Муравьишка –игрушка (или вырезанный из бумаги).

Предлагаем помочь построить муравьишке муравейник (надо скатать жгутики и их сложить в одну кучку –«муравейник»).

3.16-4

 

Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии.  Палочки для муравьёв.

Нам понадобится:

  • рабочий лист с изображением трёх муравьёв, палочек и листика.;
  • Цветные карандаши/фломастеры.

 

3.16-1

 

Многослойная аппликация. Бабочка на цветке.

Нам понадобится:

  • неровно вырезанные кусочки бумаги: побольше – коричневый (земля), поменьше – зелёный (травка), для серединки цветка – круг диаметром 2см, вырезанные лепестки для цветка и заготовленная белая бабочка;
  • Клей;
  • Лист бумаги А4 – основа для наклеивания аппликации;
  • Фломастеры.

 

  1. Наклеиваем на основу (лист А4) землю;
  2. На землю приклеиваем кусочек зелёной бумаги – траву;
  3. На траву – цветочек (собираем из лепестков и серединки). Рисуем стебелек цветку
  4. Приклеиваем на цветок бабочку и раскрашиваем ей крылья.

3.16-3

 

P.S. Для занятий использовались конспекты С. Тимофеевой и мои материалы.

Поделитесь с друзьями:
Это может быть интересно:

Один комментарий на “Развитие 3-4 года. Занятие № 23

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*

Mom-som.ru - Сайт посвящен раннему развитию детей

Яндекс.Метрика