14 Мар 2016

Развитие 3-4 года. Занятие № 22

Занятие № 22 посвящено теме «Зайчик. Морковь и капуста»

Математика. Блоки Дьенеша. Понятие «широкий — узкий».  Окошки в домике.

Нам понадобится:

  • раздаточный лист «Блоки Дьенеша» с изображением домика и зайчика;
  • блоки Дьенеша;
  • зайчик из деревянного настольного театра.

— Тук-тук-тук! Это зайчик к нам пришёл. Зайчик построил себе домик, но всё ещё не успел доделать – остались детали.

— Смотри, сколько деталей ещё осталось! Все они разной формы. Покажи круги, затем квадраты и прямоугольники.

— А теперь давайте поможем зайчику  достроить дом.

3.19-6

 

Математика.  Понятие «широкий – узкий». Окна в домиках друзей.

Нам понадобится:

  • Рабочий лист с изображением лисички, зайчика и ёжика, а также трёх домиков;
  • Три вырезанных прямоугольника по величине окошек;
  • Клей.

— А вот уже зайчик не один, а со своими друзьями – лисичкой и ёжиком. Лисичка и ёжик тоже построили себе домики. Домики стоят уже под крышей, но у них нет ещё окошек. Давай подберём правильные окошки для каждого домика. Для этого сначала надо посмотреть на окошки домиков. Они все одинаковые или разные? Все разные.

— Покажи широкие окошки. Узкое. Какое самое широкое? Какое самое узкое?

 

Развитие мышления. Логика. Кто в каком домике живёт.

Нам понадобится:

  • тот же рабочий лист;
  • вырезанные полоски из цветной бумаги;
  • Клей.

— Друзья захотели пойти домой. Давай приклеим дорожки, которые ведут к домикам.

— Лисичка живёт не в маленьком домике и не в среднем. В каком домике живёт лисичка?

— Зайчик живёт не в высоком домике и не в домике с грибом. В каком домике живёт зайчик?

— В каком домике живёт ёжик?

3.19-3

 

 Математика. Геометрические фигуры. Треугольники на рисунке.

Нам понадобится:

  • тот же рабочий лист;
  • Цветные карандаши/фломастеры.

— Посмотри на рисунок, на нём спряталось много геометрических фигур: квадраты, прямоугольники и треугольники. Покажи прямоугольник. Квадрат. Треугольник.

— А теперь попробуем найти и закрасить все треугольники на рисунке. Сколько же треугольников у нас спряталось на рисунке?

 

Лепка. Морковь и капуста на огороде у зайчика

Нам понадобится:

  • тот же раздаточный лист, на котором выкладывали блоки Дьенеша;
  • пластилин зелёного/белого и оранжевого цвета.

— Посмотри на картинку. Что делает зайчик? Поливает огород. Сколько морковок сейчас растёт на огороде у зайчика? А сколько капусты?

— Давай поможем зайчику ещё посадить морковку и капусту.

3.19-5

 

Развитие мелкой моторики руки.   Мозаика. Морковка и капуста на огороде. 

Нам понадобится:

  • планшет мозаики, на который заранее прикреплены полоски коричневой бумаги, обрезанной волнами – это линия «огорода»;
  • фишки мозаики двух цветов (зелёного и оранжевого (красного)).

— Это огород зайчика. Зайчик решил посадить на огороде семена морковки и капусты.

3.19-2

 

Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии. Домики для зайчика и лисички.

Нам понадобится:

  • рабочий лист с изображением зайчика и лисички, а также двух домиков;
  • Цветные карандаши/фломастеры.

— Давай проведём дорожки для зайчика и лисички, чтобы они могли поскорее добраться домой!

3.19-1

 

Аппликация. Цветочки на лужайке.

Нам понадобится:

  • тот же рабочий лист с зайчиком лисичкой и ёжиком;
  • кусочки фетра, заранее вырезанные в виде цветов;
  • клей;
  • цветные карандаши/фломастеры.

-Давай украсим полянку друзей разноцветными цветочками!

Приклеиваем цветочки на полянку и фломастером рисуем сердцевину у каждого цветка:

3.19-4

 

P.S. Для занятий использовались конспекты С. Тимофеевой и мои материалы.

Поделитесь с друзьями:
Это может быть интересно:

Один комментарий на “Развитие 3-4 года. Занятие № 22

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*

Mom-som.ru - Сайт посвящен раннему развитию детей

Яндекс.Метрика по этой ссылке