29 Фев 2016

Развитие 3-4 года. Занятие № 21

Занятие № 21 посвящено теме «Зайчики»

 

Математика. Прямой и обратный счёт. Грибочки на полянке.

Нам понадобится:

  • зайчик — мягкая игрушка;
  • миска;
  • 3 маленьких и 3 больших грибочка из набора «Грибочки на полянке»;
  • подставка для грибочков.

— А вот и зайчик, который  пошёл в лес на волшебную полянку за грибочками.

— Пусть на полянке вырастет 3 больших грибочка. И 2 маленьких грибочка.

— Сколько больших грибочков выросло на полянке? Сколько маленьких? Сколько всего грибочков выросло на полянке?

— Зайчик нашёл волшебную полянку и один грибочек положил к себе в корзинку.

— Было 5 грибочков, один забрали, и осталось…4 грибочка.

— Зайчик ещё один грибочек положил в корзинку. Грибочков стало больше или меньше? Сколько осталось грибочков на полянке?

Также работаем и дальше до тех пор, пока на полянке не останется ни одного грибочка.

3.20-7

 

Математика. Счёт. Понятие «столько же». Зайчики играют в волейбол.

Нам понадобится:

  • рабочий лист с изображением зайчиков с номерами на груди и волейбольной сетки;
  • цифры от 1 до 5;
  • 5 штук вырезанных кружочков любого цвета (это будут мячики);
  • Клей.

— А вот наш зайчик на спортивной площадке и играет с друзьями в волейбол.

— Каждый зайчик играет в волейбол под своим номером. Какие цифры написаны на майках у зайчат?

— Давай покажем пальчиком зайчика,  у которого на майке написана цифра 1, а дальше будем показывать зайчиков  и называть цифры по порядку.

— Посчитай зайчиков, у которых нет мячиков. Давай приклеем каждому зайчонку по мячику.

— Сколько зайчат тренируется на площадке? Сколько мячиков сейчас у них? Что можно сказать? Что мячиков столько же, сколько зайчат.

3.20-6

3.20-5

 

Развитие внимания. Ищем ворон на рисунке.

Нам понадобится:

  • тот  же рабочий лист;
  • Карандаши/фломастеры чёрного и серого цвета.

— На игру зайчат прилетели смотреть вороны. Давай найдём всех ворон на рисунке и закрасим.

 

Развитие мелкой моторики руки. Пластилиновые основы. Сажаем морковку и горох.

Нам понадобится:

  • пластилиновая основа;
  • в миске горох и рис.

— А вот и огород, на котором зайчик хочет посадить горох и морковку. Найди семена гороха в миске. А вот такие мелкие семена – это будут у нас семена морковки (рис).

— А вот и огород, на котором мы будем высаживать морковку и горошек (пластилиновая основа).

На одной грядке посадим «горох», а на второй морковки (рисинки).

3-20-2

 

Лепка. Горошек для зайчиков.

Нам понадобится:

  • пластилин зелёного цвета;
  • горох;
  • скалки

— Горошек уже вырос на грядке. Давай угостим зайчика горохом.

Делаем толстые «колбаски», которые затем раскатываем скалкой. На середину раскатанного пласта складываем горошины (заранее сделанные из пластилина) и защипываем края.

3.20-3

 

Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии. Транспорт для зайчиков.

Нам понадобится:

  • рабочий лист с изображением трёх зайчиков, а также грузовика, автомобиля и велосипеда;
  • фломастеры

— Зайчики после работы на огороде очень устали и решили поехать домой. Посмотри на рисунок и скажи, на каком транспорте поедут зайчата?

— Давай проводим скорее зайчат к транспорту, а для этого проведём дорожки.

3.20-1

 

Рисование красками. Кусты.

Нам понадобится:

тот  же рабочий лист с изображением волейбольной сетки и зайчиков  с цифрами на груди;

гуашь зелёного цвета и кисточки.

— Давай раскрасим кусты на рисунке. Пришла весна, на кустиках давно появились первые листочки и теперь кусты стали зелёными!

3.20-4

 

P.S. Для занятий использовались конспекты С. Тимофеевой и мои материалы.

Поделитесь с друзьями:
Это может быть интересно:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*

Mom-som.ru - Сайт посвящен раннему развитию детей

Яндекс.Метрика